отец Антоний ([info]antoniy) wrote,
@ 2006-11-13 16:49:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Current mood: cheerful
Current music:Ария - Тореро
Entry tags:Зарисовки, Музыка

АРИЯ! АРИЯ! АРИЯ!

"АРИЯ! АРИЯ! АРИЯ! АРИЯ! " - кричали тысячи голосов в преддверии появления на сцене своих кумиров. И мой голос был частью этого всеобщего клича. Я с некоторым волнением гадал, какой будет эта встреча для меня, после прошествия нескольких лет, после многих изменений. Вот он я, снова тут на трибуне в ожидании действа. ...

С Арией меня познакомил один однокурсник, где-то на втором курсе университета. Тогда их музыка мне показалась чересчур тяжёлой и грохочущей: "Ну, чего он нашёл такого хорошего и красивого в этих "улицах роз", или балладе о каком то древнерусском воине. Фигня, какая-то". Через полгода я упорно искал все новинки великой "АРИИ", знал тексты наизусть и, можно сказать, был первым фанатом в нашей студенческой группе. Разве что, только атрибутикой "не болел" - так косухи никогда и не завёл. Помню первый раз, собравшись на концерт, слегка нервничал: "Там, наверное, все в атрибутике, а я тут в "цивиле" припрусь ... ". Впрочем, как, оказалось, совершенно беспочвенно переживал. Особо запомнилась мне одна семейка: мама, папа и парнишка лет так пяти – шести, не больше. Все одеты в джинсы и светло коричневые пиджаки, включая ребёнка. Но, только обогнав их, разглядел футболки, конечно же, с надписью "АРИЯ". В те беззаботные годы, не было ни одной песни группы, которая бы не нравилась. Только восприятие их, пожалуй, менялось со временем, менялись любимые песни. Например, если сначала "Кровь, за кровь" я не оценил, то сейчас одна из любимейших. Или "Антихрист" - не мог принять только лишь из-за названия: "Кощунственно и всё тут", стоило послушать несколько раз, чтоб понять: "Песня глубокая, и вовсе нет в ней никакого зловещего сатанизма".

Затем, как и многие поклонники был ошарашен новостью, что Кипелов уходит из Арии. Де поссорились они. Много разных версий скандала слышал. Знакомец один, что живёт на даче по соседству с "Дубом" (Виталием Дубининым - басистом) сказывал, де, до драки дело дошло даже. ... Так или иначе, а весть сия огорчительна была.

Была великая группа "АРИЯ". Стало две группы: "АРИЯ" - почти весь творческий состав, отцы основатели и авторы большинства песен, и "КИПЕЛОВ" - великолепный неподражаемый голос "АРИИ". После "развода" Кипелыч начал ездить с концертами, в основном, исполняя старые проверенные временем песни. Показался мне тогда он даже немного потерянным и растерянным. Хотя завершение своего турне "Путь наверх" концерт они выдали отменнейший, зажгли трибуны мгновенно. Впрочем, ему самому тогда, кажется, это нужно было, услышать, восторженны рёв толпы, почувствовать единство с залом, чтобы не растеряться окончательно. ... "АРИЯ" с новым вокалистом Артуром Беркутом выдала альбом, почти сразу же. Весьма "крепкий", добротный, да ... что-то не то, вот. Да, другой вокал - хороший и качественный. Но, слушая его, я то и дело ловил себя на мысли, что та или иная песня написана изначально была под голос Валеры Кипелова. Замечательная "Там высоко":


"Ни ведьма, ни колдунья, ко мне явилась в дом.
Ни в пору полнолунья, а летним ясным днем. ..."


Слова, музыка всё потрясающе ... только где-то там скребётся: "А как бы ВЫСОКО это спел Кипелов ...". ... Спустя почти год вышел полноценный новый альбом Кипелова. Пару песен с него я не понял, честно говоря, остальные периодически слушаю. Новый альбом "АРИИ" - "Армагеддон" - не плох, но в плейлисте лишь изредка проскакивают две или три песни. ... А сколько сломанных копий я не раз видел во всевозможных вариациях, на тему "Беркут vs. Кипелов" - кто лучше. Ясно, в, общем-то, что на вкус и цвет "все фломастеры разные", однако ...

Однако, вот я на новой "АРИИ" в преддверии концерта. Как же оно будет? На сцене фэнтезийные образы, фонтаны огня, свет дым ... и, конечно же, драйв. Всё как у старой доброй "АРИИ", почти. ... Начинается новая песня, и я вижу на трибунах немного растерянные лица: "Что это за песня?". Вещи то уже не новые, фанаты по всем законам должны слова уже знать. Знать не так, что бы подпевать ЗА вокалом, я сам подпевал "ЗА", а так, чтобы петь ВМЕСТЕ. Одна, другая песня, слышал их не раз уже, но не поётся. Вот прозвучали первые ноты очередной … НОТЫ ... О, даааа!!!!!! КАКИЕ НОТЫЫЫ – да, это же ... . Знаю каждое слово, каждый звук. Трибуны ревут, как ни на одной песне, звучавшей до сих пор:


"Эй, Тореро, жизнь как мииииг. Опять звучит трубы призывный зов.
Эй, Тореро, ты или бык. Качаются чаши весов.
Бог, хранит тебя!
Смерть Щадит тебя! ..."


Да, это наше всё. Поёт весь зал. Вижу, наискосок, через пару рядов сидит женщина лет, наверное, под сорок уже, в футболке "Кипелов". Видел её до концерта в холле - в волосах уже редкая седина. Она тоже знает всё наизусть, она тоже в песне. Гляжу на совсем молодые лица рядом. Нет, а вот они в словах блуждают, не знают "классики". Ну, да, Бог с ними. Горло уже сорвано, голос сел, но всё равно, не петь нельзя, даже финальное: "Хээээээээээээй !!!!! Торррероооооооооооооо". А где-то в уголке шевелится: "Это не Кипелов". ... "На ура" проходят, и "Улица Роз" и "Баллада о древнерусском воине", естественно "Ночь, короче дня". ...


"Штиль, ветер молчит, упал белой чайкой на дно ..."


Слышу первые слова, кулаки бьют по борту трибуны: "БЛ.. . НУ, ЭТО ЖЕ КИПЕЛОВСКАЯ ПЕСНЯ, КИПЕЛОВСКАЯ!!! НЕ ЕМУ ЭТО ПЕТЬ .... ". Я прекрасно понимаю, что права на авторство и обладание, всё логично. Но как могут в мире музыки действовать законы логики, или, скажем, юриспруденции. Быть может, для тех молодых, кто знает уже только эту "АРИЮ" исполнение Беркута бесподобно, он тоже профессионал в своём деле, да, ... но я знаю ТУ песню, я вырос на ней, и не могу слушать "Штиль" в чьём бы то ни было ещё исполнении. ...

Как мне концерт? Отлично. "Ария" на высоте, море драйва, эмоций и мой снова сорванный голос. Новая группа "Ария". А той "Арии", в которую я когда-то влюбился, больше нет. Сколько не ломать копья за Кипелова или Беркута, Артур прекрасный вокалист сам по себе, но он всегда будет вторым ... после Кипелова. Судьба...

Хотя и Кип, наверное, уже не тот. Оmnia fluunt, Оmnia mutantur - Всё течёт, всё изменяется. ...




(Post a new comment)


[info]den80
2006-11-13 01:55 pm UTC (link)
У нас в группе было много фанатов Арии и хевиметала вообще :) Помнишь, иногда мы чуть ли не пиздились на лекциях с любителями рейва среди нашей группы? :))

Тебя кто к Арии приобщил?

Я так и не слышал ничего нового из Арии и Кипелова, иногда старые песни слушаю.

(Reply to this) (Thread)


[info]antoniy
2006-11-13 03:48 pm UTC (link)
Меня к Арии приобщил Юрец Поляков. Агааа было дело :-)))

Всё таки Ария это наше ВСЁ!!!

Я слышал и новое из Арии и новое из Кипелова. Вообще честно говоря мне и Кипелов новый тож нравится, хотя всё таки не Ария. Ну а об Беркутовой Арии молчу. Просто как группа - да крепкая - да сильная, но ... не та ...

(Reply to this) (Parent)


[info]lenivchik
2006-11-13 02:19 pm UTC (link)
ты меня прям за живое затронул :)
"Берию" (так мой однокурсник прозвал Арию с вокалом Беркута) слушать могу, но только те песни, которые НИКОГДА не пел Кипелов. И ни на одном концерте их в новом составе не была. Не тянет.
А вот на концерте Кипелова побывала. Шикарно. Как и всегда :)

(Reply to this) (Thread)


[info]antoniy
2006-11-13 03:51 pm UTC (link)
На Кипелове и я был :-) Конечно сильно. А на эту в общем то сам не собирался, да вот тут во вторник с утра в банк один еду, звонит знакомая, говорит, я ща иду за билетами на Арию на пятницу, идут .... пойдёшь с нами ? А почему бы и нет, пошли :-) Ну вот так и попал. :) Да Дуб, Холст они всё те же. ... Кстати в некоторых старых песнях уж не считая вокала, соляки слушал и думал: "Нееее - Теря тут лучше лобал ... :-)"

(Reply to this) (Parent)


[info]vuaierist
2006-11-13 02:37 pm UTC (link)
Здесь не место для бесед
Грохот на пределе.
Как при старте ста ракет,
Как девятый вал.
Заготовки молот бьет
Кровь ликует в теле......

Да уж прямо чуть не прослезился:) поклонник Арии с 86(страшно вслух произнести)года. Беркут хороший вокалист и текста пишет хорошие, но харизма Кипелова, чего нет того нет. Осталась просто крепкая группа, правда музыка ихуже мало кому будет интересна.

(Reply to this) (Thread)


[info]antoniy
2006-11-13 03:52 pm UTC (link)
Ага именно так, совершенно правильно говоришь. И тут на концерте больше всего драйва, сильнее трибуны зажигались именно на старых хитах ...

(Reply to this) (Parent)


[info]angelina_99
2006-11-13 04:22 pm UTC (link)
С удовольствием прочитала, хорошо написано)
Те песни, которые когда-либо пел Кипелов, уже невозможно слышать в другом исполнении. Ну а те, что не пел, новые "арийские" - можно и с Беркутом послушать... Но нет-нет да и мелькнет мысль "а как бы здорово было, если б это спел Кипелыч...")

(Reply to this) (Thread)


[info]antoniy
2006-11-13 04:32 pm UTC (link)
Воистину, песни, что пел кипелов можно слушать только в его же исполнении. Про мысль "как здорово было бы ... " у меня появилась во время прослушивания песни "Там высоко" :-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]angelina_99
2006-11-13 05:35 pm UTC (link)
А мне вот кажется, "Свет былой любви" - более кипеловский стиль, чем ново-арийский...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]antoniy
2006-11-13 06:10 pm UTC (link)
Конечно же. прям сейчас вот поставил её ... слушая за минуту до того интервью Кипелова ... Ммм, прямо поймал себя, что оджидал в песне его вокал услышать. Конечно же, эту песню да Валерий Санычу спеть ... Кстати, это одна из тех как раз песен что мне с армадгеддона опнравились, ещё "Твой день". :-) Её же с гигантским удовольствием сам на Арии пел :-)

(Reply to this) (Parent)


[info]_merk_
2006-11-14 07:32 am UTC (link)
представляю твое разочарование. я Арией так и не заболел. Конечно слушаю и Арию и Кипелова, но не болею. Но искренне верю, что сердце группы - это вокал. У арии вырвали сердце

(Reply to this) (Thread)


[info]antoniy
2006-11-14 07:44 am UTC (link)
Нда, по большому счёту так и есть. Или сказать так - если у человека заменить сердце на другое - это уже будет другой человек.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lenivchik
2006-11-14 09:13 am UTC (link)
тут я тоже согласна. Хотя не все такое мнение разделяют, утверждая, что для рок-группы самое важное это бас-гитарист ну и еще кто у них там есть. А мне кажется, что это не так. Потому как, чего уж скрывать, даже у той же Арии музыка весьма похожа на музыку многих зарубежных команд подобного формата. Что же тогда - все равно, что слушать? Вот тут-то и выходит на первый план голос и слова.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]antoniy
2006-11-14 09:17 am UTC (link)
:-) Ага, ага. тогда уж если пойти дальше, что скрывать, у той же Арии, ещё Кипелосской есть вещи каверы разных Мановаров и Айрон Мейденов, да и вообще мне кажется Айроны очень большой волияние на творчество Арии оказали. Однако, честно нет ни одного ОРИГИНАЛА, который бы мне нравился больше чем его Арийская версия. А сами Айроны меня как то вообще не тронули, нет в них чего то такого ... плоско всё, хоть и качественно. :-) Или тот же Штить Кипелова или УДО - равзе можно сравнить ???? :-)

(Reply to this) (Parent)


[info]4ernica
2006-11-14 07:47 am UTC (link)
После того, как Кипелов ушел, их новые песни что-то не цепляют...
а вот старые, и киповские новые - это да.
"я слышу утренний колокол, он беса дразнит.." :-)

(Reply to this) (Thread)


[info]antoniy
2006-11-14 07:55 am UTC (link)
... Ой, кстати, прочитал пост и сам себе поразился, как же можно было при составлении current плейлиста пропустить ТАКУЮ ПЕСНЮ ...

Возьми моё сердце, возьми мою душу,
Я так одинок в этот час, что хочу умереть,
Мне некуда деться свой мир я разрушил,
По мне плачет только свеча на холодной заре ...

Прелесть песня :-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sambistka82
2006-11-15 03:17 pm UTC (link)
да..а как за сердце хватает!!))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]antoniy
2006-11-15 04:03 pm UTC (link)
Добавляя эту песню вспомнилось что то, что и Бесов так же забыл :-)

(Reply to this) (Parent)


[info]sambistka82
2006-11-14 08:24 am UTC (link)
Хорошо написал!
Мне взгрустнулось! Арию первый раз услышала, когда мне было 14 лет, но я тогда не поняла этого грохота. В итоге к ней приобщилась лишь в конце 1 курса, благодаря одному товарищу. Не скажу, чтобы я была ярой фанаткой Арии..просто любила и люблю слушать, она иногда очень хорошо подходит под настроение...или наоборот!? Песни Кипелова, которые перепевает Беркут, режут слух, т.к. я люблю их в исполнении именно Валеры..Голос у него просто супер!
Новое поколение, к сожаление, растет уже на новой Арии

(Reply to this) (Thread)


[info]antoniy
2006-11-14 08:43 am UTC (link)
Нда, новое поколение растёт на новой арии, и с одной стороны "Гляжу на совсем молодые лица рядом. Нет, а вот они в словах блуждают, не знают "классики". Ну, да, Бог с ними.", а с другой Начинается новая песня, и я вижу на трибунах немного растерянные лица: "Что это за песня?". Вещи то уже не новые, фанаты по всем законам должны слова уже знать. Знать не так, что бы подпевать ЗА вокалом, я сам подпевал "ЗА", а так, чтобы петь ВМЕСТЕ.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lenivchik
2006-11-14 09:14 am UTC (link)
а я вот в большинстве случаев пою вместе :))))))) за что потом и расплачиваюсь осипшим голосом и сорванным горлом :)))))))))))))))))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]antoniy
2006-11-14 09:18 am UTC (link)
:-))))) Петь вместе если Знаешь песни, а то что поют ЗА - свидетельствует, что люде не знают песен (это я писал про новоарийские песни :-) )

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sambistka82
2006-11-15 03:21 pm UTC (link)
"Да, были люди в наше время
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри - не вы! " )))
..в контексте знаний песен Арии...)

(Reply to this) (Parent)


[info]enot88
2006-11-14 10:28 am UTC (link)
ничего себе отчётец!

(Reply to this) (Thread)


[info]antoniy
2006-11-14 10:34 am UTC (link)
А то :-) Уж сильно животрепещущая тема для меня, ну и, как видишь, для многих тут :-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]enot88
2006-11-14 10:46 am UTC (link)
да! да! хорошо, когда что-то объединяет людей)

(Reply to this) (Parent)


[info]whatnoise
2006-11-14 03:45 pm UTC (link)
Е-мое, я думал, они уж вымерли все давно. Впрочем, не слушал никогда. :)

"Берия" - это зачот! :)

(Reply to this) (Thread)


[info]antoniy
2006-11-14 03:49 pm UTC (link)
Хто вымер ??? Да ты что? Ария эт наше всё. :-) Такой голос как у Кипа ещё поискать надо (если конечон не принимать во внимание оперную сцену ;-) )

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…